[В оправдание пространности записей + фанартина][О сюжете и персонажах]Я обещала написать несколько постов о
Фольклоре во имя его популяризации. Но сначала надо продраться через
нудный обзор технической стороны игры.
Фольклор – action/adventure с мааленькими элементами RPG на PS3 с двумя играбельными персонажами. Скандинавская мифология в японском исполнении. Уже звучит заманчиво, правда?
читать дальшеТайна, забытые воспоминания и скелеты в шкафу у главной героини, вокруг которой крутится действие. Запущенный детективный сюжет с кучей трупов. Думаете, сейчас будем детективить? ЩАЗ! Решать загадки мы будем исключительно антинаучно: отправимся в Загробный мир на аудиенцию к покойникам, а заодно вынесем парочку чудовищных боссов, попутно ввязавшись в глобальный конфликт между местными обитателями. Лично меня подкупил геймплей и то, что в нем активно задействован sysaxis, то есть надо крутить контроллером.
Нет, стоп, обо всем по порядку.
Начну с того, что у игры есть минусы: абсолютная линейность и почти полное отсутствие свободы действий*, необходимость выбора между неполнотой информации и прохождением уровня во второй раз другим персом, малое количество роликов и полное отсутствие озвучки во все остальное время (видите, видите? Я все еще претендую на звание объективного и непредвзятого геймера!)
*Правда, есть дополнительные квесты, но ОМГ, что это за квесты!! Я уже во второй главе сбегала с них с трясущимися руками!
Но лично у меня из этих пунктов возражения вызывает лишь последний: без мимики и голосов действительно очень тоскливо, а хочется побольше эмоций и психологичности. Напротив, линейность меня устраивает (правильно, я же люблю 100%-е прохождения… и тихо ненавижу игры с минииграми), а проходить повторно не так уж плохо, поскольку у другого персонажа свои монстры и мини-боссы и, соответственно, своя тактика.
Поэтому плюсы искупают недостатки если не с лихвой, то в полной мере: динамичность, соревновательность, детективность, ДИЗАЙНЫ!!
Так точно, игра чертовски красива. На Том свете нам придется путешествовать по многим реалиям (они – воплощение разных представлений людей о смерти и загробной жизни). Тут и цветущие сады Пандоры с бабочками, сакурой и постоянным мерцанием всего, чего только можно и нельзя. Тут и подводный мир (надо полагать, созданный народностями, которые сплавляли умерших по рекам?), и полигон для боевых действий, и бесконечные лабиринты с нелинейным течением времени (самый верный способ уйти от нестыковок в хронологии…), и… а дальше я еще не дошла.
Как я поняла, для многих графическая роскошность игры – решающий момент. Для меня таким, как я уже сказала, стал геймплей.
А) Герои дерутся не сами. В смысле, наконец-то не своими руками: они призывают ранее убитых существ (фолков), души (иды) которых мы поглотили. Начинаешь с двумя, очень скоро оказываешься с легионом всех мастей и размеров: тут тебе медленные и быстрые, сильные и слабые, боевые и защитные, дальнего и ближнего боя, колющие и режущие, с большой и маленькой зоной поражения, со стихийным уроном и без, со связывающим/усыпляющим/электризующим эффектом и т.д.
Каждого из этих фолков можно поставить на одну из четырех игровых кнопок и кастомизировать в быстро вызываемом подменю. И делать это приходится часто: эта пестрая компания используется в бою почти вся: каждый конкретный враг-фолк (большинство, по крайней мере) имеет слабость перед одним типом атак и иммунитет к другим. Либо не имеет, но без правильного подбора атаки все равно умрет, так и не отдав нам душу, на вытягивании которых набирается опыт.
Б) Игра очень динамична. В нашем распоряжении есть медленные фолки, но быстрых тоже хватает. Драться ими – все равно, что размахивать мечом или его аналогом в других играх. Плюс, sysaxis: когда враг убит, над ним появляется его ид, тогда надо, зажав кнопку, сделать определенное движение контроллером. Для обычных – просто поднять вверх, но иных боссов приходится вытаскивать очень долго и кучей способов: пошвырять по сторонам, поудерживать в равновесии, когда они вырываются, ритмично тянуть вверх в нужный момент (Потапоны хреновы…)… пока научишься делать все правильно, руки пять раз успеют отвалиться.
Да, некоторое количество времени приходится проводить в подменю, медитируя над подбором фолков для зачистки врагов на очередном экране, или спешно лезть туда посреди боя при появлении нового врага, но сам процесс… сейчас скажу банальное, втягивает:
В) Игра песец как соревновательна: у каждого врага своя модель поведения, передвижения, не/демонстрирования готовности атаковать. Кого-то надо лупить at sight, кого-то надо сначала усмирять, а вокруг кого-то придется долго танцевать, выжидая удобный момент для атаки. Помножить это на то, что врагов (обычно) много. (А если вам мало, возьмите пару дополнительных квестов. Вот там вам точно вломят…) Помножить на то, что я говорила про слабости и иммунитеты. Еще помножить на то, что у двух персонажей процесс призыва происходит чуточку по-разному (у парня они – как бы часть тела, а девушка их призывает во плоти и отдельно от себя, их даже могут убить). А, и еще помножить на наличие маны.
В итоге быстро понимаешь, что Сноровка и Тактика тут – все (прокачка не сильно помогает).
Одним словом, имхо, игра небанальна, сбалансирована, и играть очень интересно.
(Я, конечно, могу поплакать на плече у тех, кто играл, по поводу первой встречи с Гаргантюа, или миссий с конвоем, или той-самой-миссии, где в пещере плавают три здоровые рыбы, а если их не трогать, приплывает-песец-страшный минибосс, и со всеми ними надо махаться одновременно… (а, вот еще вспомнила: правый джойстик, отвечающий за камеру, очень медленный). Но лучше пойду писать про сюжет
)А тут должны быть ролики. Умоляю, поставьте 720p! Получите хотя бы примерное представление о том, как это выглядит в HD.
Дизайны:
Геймплей:
Но взял на заметку игру на будущее, мало ли. Спасибо
дааа, мы такие )))))
Не за что, вдруг когда-нибудь появится?))))
О дааааа!!! Я помню эту миссию даже спустя почти два года...
В смысле, кх-м... удалось как-нибудь пройти?
А ты их какими фолками гасила, и на каком месте была по сюжету в этот момент?
...Wait for Ellen to say that she can feel a presence. Once this happens you can start attacking the Peg Powlers. You want to defeat as many of them as you can before Malabaricus shows up.
If you still have Peg Powlers to fight and Malabaricus has shown up avoid him. Try to take out the rest of the Peg Powlers. Once you defeat the Peg Powlers attack Malabaricus. Here is the strategy from the first time we fought him:
Palette:
Gargantua
Ga-Boi
Degasser
Hobbledy
Keep moving. When Malabaricus is chasing you use Gargantua to throw bombs at him (face him to make sure that your bombs are actually hitting him). If Malabaricus happens to throw bombs (any of the two) at you run across the room. DO NOT RUN IN A STAIGHT LINE.
When he does his spinning attack, watch him on the map to see which way he is going to go and you run the other way. Keep that up until he is tired (after the third one). Then attack him with Hobbledy, Degasser or Ga-Boi and then run. Keep in mind that while running you still need to shoot at him with Gargantua.
Гаргантюа была правильным выбором) И можно посмотреть в книге - не указано ли там, какими фолками лучше драться против трех рыбин...
*happydance*
Да это же просто манна небесная и почти спасение!! Это же половина пролемы! Даже разгуляться можно! Я даже при всех них довольно долго умудрялась выживать, так уж точно! (правда, придется найти новую тактику для Пегов - обычно я вокруг них танцую долго и осторожно. Я... не помню: это те рыбины, которые плюются водой или электричеством? Просто последних я ненавижу лютой ненавистью...)
А если мелочь удастся выбить, с Малабарикусом я уж как-нибудь справлюсь (удавалось сделать это без единой царапины ^________^)
Спасибо огроменное!!!
Пеги плюются водой.
Против пэги попробую слэш и чарм))) (Ох, аж руки чешутся - хочу к соньке!