Прошла согодня двенадцатую финалку И поняла, что это не игра плоха, а люди
идиоты очень ответственно подходят к ее прохождению. Как я, например))
Между прочим, до Ордена Амброзии мне осталось четыре элитных охоты и редкие монстры. Ну, ладно, еще два эспера, запечатанные в Некрополе монстры и Hell Wyrm на подступах к Аркадису, ключ от двери которого мне дал тот чекнутый дедок, заснувший на мельнице... м-да, учитывая Язамата... мне понадобилось бы на это немало времени.Поэтому после Фароса прикупила магию и сразу чесанула к Бахамуту - чтобы больше не бояться спойлеров. Я итак в общих чертах знала, чем все закончится. Более того, ожидала чего-то худшего, а в итоге довольна осталась почти всем и почти всеми.
читать дальше о персонажах. Тут есть немного спойлеровО хэппи-энде мне особенно нечего сказать (в меру сопливо, в меру пафосно - в самый раз!), так что поговорю о персонажах. Все, естественно, имхо.
Не разочаровал никто, кроме, пожалуй, Аше, Ваана и Пенело.
Пенело, впрочем, - существо близкое и родное по духу (как круто, когда не нужны никакие мери-сью - в каноне уже все есть! даже (!) если с ними не происходит ничего интересного и если их не любит фандом...), поэтому лично у меня к ней претензий нет никаких.
Ваан, просто по-человечески, сам по себе выглядел довольно хорошо, пока был один, а на фоне товарищей по команде несколько затерялся: назвать его глубокой личностью язык не повернется. Ближе к концу игры, правда, он всячески красовался, делая страшные рожи и кидаясь с оружием наперевес на врагов. Динамики образа тут, конечно, нет (он и раньше был таким же, тут ему просто выделили экранного времени), и если отбросить на секунду сценаристов, ему сильно повезло, что Реддас, а потом и Бальфир его заметили и приобщили к пиратскому делу. Как будто уступили настойчивым требованиям ребенка.
К Аше я отнощусь довольно сложно... Вроде и разбитое сердце с трагическим самокопанием в прошлом и ангстом в настоящем (что и говорить, Вэйн с его схемами и Оккурии с призраком Раслера спокойствию души не способствуют, ломало ее куда как сильно), и благородные намерения (ведь ей богу не для себя - ради народа, отца и мужа, причем искренне), но особо сопереживать ей меня не тянет. Наверное, поэтому ближе к концу, когда стали ясны мотивы и цели, она мне казалась... какой-то не очень живой, скорее сюжетным винтоком. Было бы интересно, если бы она, скажем, поддалась уговорам Оккурий (о, да, на такое развитие событий я бы посмотрела!), а так вышла Идеальная Благородная Принцесса.
А, и еще Габрант. Какой-то он... жалкий немного оказался.
Зато все персы хотя бы умирают достойно: что Габрант (ну, ладно, не достойно, так спокойно - он этого заслужил), что Вэйн (я всерьез зауважала его и разработчиков за то, что традиционное "нет, я не могу так просто умереть!" заменили на "я подвел тебя, Венат. Иди, найди другого смертного, который поможет тебе осуществить свои планы" и т.п. Не представляла себе, что могу посчитать Венату положительным персонажем...), что Реддас (история которого меня как-то внезапно проняла. Фраза про нефицит и Набудис занимает пару секунд, а какое содержание открывает...)
Злит, что об Аль-Сиде мы так ничего и не узнали - ни бэкстори, ни мотивации помимо политики . Зато какие повадки!! Вроде, и о серьезных вещах размышляет, но как он при этом говорит (особенно в японской версии)! Но как он выглядит! (Так, что на содержание его монолога хочется класть). Артист! Черт, на него бы я с удовольствием побольше посмотрела, а так - тьфу, две сцены... И эти его девочки в титрах...
(А Бальфир выглядел таким несчастным, когда Аль-Сид целовал ручку Ашелии ).
Про Фран я уже писала раньше: мало относящийся к сюжету, но сам по себе красивый и хорошо прописанный персонаж. Для меня немного туманно, почему именно Бальфир? (я вообще не могу определиться с тем, какие у них отношения. Меланхолично рассуждаю, БальфирхФран или БальфирхЭше? Потому что все-таки не могу я адекватно воспринимать не-ориджинал яой. Мне становится обидно за персонажей), но предыстория про сестер и законы Зеленого мира довольно интересна. Уй, как меня порадовало их с Бальфиром "дай пять!" А пират просто молодчинка. По жизни. Баш тоже
Плюс, особое внимание надо уделить эпизодическим персонажам-заказчикам. Пока мы выполняли охоты, они успели расскать нам несколько забавных, несколько трагических и пару трогательных историй. Тут есть и заказы от призраков, которые только после этого смогут упокоиться с миром (дети-жертвы призрака из копей Лусу; старик, каждый сезон доджей приходящий в Гизу в ожидании своей жены - как оказалось, старейшнины жителей Гизы сезона засухи; Му-ну, некогда заточившие древнее зло и ожидающие героя, которому они могли бы доверить ключи от слабеющих печатей), и совершенно идиотичные заказы в стиле "моя черепашка убежала, найдите ее!" (конечно, никто не сравнится с заказом пиратов-подручных Реддаса: "Мы знаем, что самые быстрые в Ивалисе - это мы. А кто самый сильный, пока не знаем. Говорят, это некий Пилрастер. Но мы про него ничего не знаем. Пойди и найди его!". Есть и неожиданно трогательные истории: виера с Бур-Омнисаса (белая, я из любопытства следила за ней по мере продвижения по сюжету), увидев кольцо "товарища" (которого она считала трусом), найденное нами в желудке Фафнира, наконец понимает, почему люди, столь слабые и быстро умирающие, властвуют над Ивалисом: ведь именно потому, что они так слабы, они помогают друг другу в горе т.д. и т.п. Но проникновенно.