[В оправдание пространности записей + фанартина]
[Что такое; о плюсах, минусах и геймплее]
Как я уже сказала, Folklore - action/adventure с маленькими элементами RPG на PS3 с двумя играбельными персонажами; кельтская/скандинавская мифология в японском исполнении.
читать дальше, spoilers free
О чем, собственно, эта игра? Ее сюжет концентрируется вокруг главной героини, Эллен: накануне Самхейна (кельтского праздника, во время которого, как считали древние, можно встретить умерших) она получает письмо от матери, которая, как она думала, умерла 17 лет назад - а теперь зовет в деревушку Дулин.
Туда же приезжает Китс - журналист оккультного магазина, после звонка какой-то женщины, утверждавшей, что ее убьют и ей нужна помощь.
Ни отправительницу письма, ни звонившую они не находит, зато становятся свидетелями странного убийства. Китс остается, чтобы расследовать дело и набрать материал для новой статьи, Эллен - чтобы найти мать.
Но уже ночью становится понятно, что все гораздо интереснее: местный Стоунхендж - место, где люди издревле общались с мертвыми, и в этом месте человек, обладающий определенными силами, может пересечь границу между мирами. Эллен и Китс находят себе проводников среди живущих в деревне Полуживых (Half-Life - как бы еще это перевести?) - существ, способных по ночам являться в мир людей - и отправляются на Тот свет (Netherworld), чтобы встретиться с духом погибшей женщины...
Сюжет постепенно усложняется: всплывают старые и появляются новые трупы, пропавшие, считавшиеся погибшими люди, обнаруживается связь Эллен с жителями деревни и смертями 17-летней давности... Возникают и постепенно просняются вопросы: что произошло в тот день, 31 октября 1990 года? почему погибли два мужчины и один мальчик? что случилось с матерью Эллен, и почему та об этом ничего не помнит? почему в деревне продолжают умирать люди, и как это связано с появлением в ней новых лиц - наших главных героев?
В довершении ко всем бедам, Эллен и Китс ввязываются в конфликт между обитателями Того света - феями, жителями одной из реалий, и повстанцами, и в конце концов оказываются по разные стороны баррикад.
Одним словом, поначалу просто смотришь, что будет дальше, но со временем понимаешь, что сюжет детективен (хотя само расследование идет вопреки всякой логике: идти говрить с покойником, когда очевидно, что вот этот и этот человек определенно что-то знают, но им, заразам, западло рассказать?), концентрирован (персонажей в нем как будто некоторое количество, но нет абсолютно никого лишнего, все на своем месте) и невероятно логичен - за это мне хочется апплодировать стоя. Понимаете, игра на все 100% соблюдает правило хорошего детектива: читатель должен иметь на руках те же карты, что и сыщик, и иметь возможность догадаться сам. Это не значит, что внезапных событий там не будет, но зато там нет роялей из кустов при восстановлении утерянных логических связей между событиями!
...хотя начало седьмой главы... несколько сбивает с толку.
Да, есть небольшие, в основном хронологические баги, связанные с перемещениями персонажей (оба действуют и перемещаются независимо друг от друга - помним, что каждую (с небольшими отклонениями в шестой) из семи глав можно пройти за обоих и, соответственно, получить разную информацию для осмысления), но где не без игровых условностей?..
Кроме того, сценаристы очень хорошо потрудились над созданием "правил игры" для Того света: чем дальше, тем лучше становится понятно, что это явление из себя представляет и по каким законам живет и взаимодействует с миром живых. Но поставить абсолютный зачет за соблюдение этих правил не могу: у меня как минимум три раза случился разрыв шаблона, когда я бралась за дополнительные квесты и натыкалась там то на уже "почивших с миром", то на анахронизмы, а то и вовсе на живых. Приходилось спешно переосмыслять картину мира игры
А вот, кстати, и HD версия пролога (пожалуйста, поставьте 720p).
И пара слов о главных героях. Делать обобщенные выводы рано, поэтому опишу свои наиболее ранние впечатления о них:
Отношение к Эллен у меня сложное. С одной стороны, она смелая (хотя, может, просто глупая) и милая (этого не отнимешь), с другой – совсем долбанутая на голову: штурман говорит, что море плохое, причаливать опасно – она сегает в воду, чтобы добираться вплавь; фигура на обрыве заваливается на бок и падает вниз – Эллен бежит на пляж с воплями “Подожди меня, мамочка!” Да, не от хорошей жизни она такая: росла в приюте, "многое потеряла", "знакома со смертью".
Особенно это коробило в демо-версии. В полной я сделала над собой усилие, но лучше не стало, особенно когда рядом с ней - как будто специально для сравнения! - во всей красе появился Китс.
...Что я могу сказать? Мне жаль, что у игры нет большого фэндома: Китс определенно заслуживает целого выводка восторженных фанаток - и я бы с удовольствием присоединилась к ним Подкупает одной
Поэтому у них с Эллен очень интересное распределение обязанностей: она бегает и всем безоговорочно верит, а он думает и всех критикует! Очень инетерсный эффект получается, если проходить главу сначала за Эллен, а потом за Китса: первое прохождение вызывает желание ужаснуться на тему "Китс, что ты делаешь, ты с ума сошел?!", а при втором чувствуешь себя единственным здравым человеком в этом ужасном, ужасном мире ©, и так неимоверно смешно, когда другие начинают возмушаться на тему "что ты делаешь?!"!
А, и еще это первый на моей памяти персонаж, про которого я могу с чистым сердцем сказать, что очки ему охрененно идут!
П.С.
Кстати, купание в шторм до определенного момента наводило меня на мысль о том, что, может, Эллен умерла и все происходящее - один большой бзик? С другой стороны, тогда Китс тоже должен быть мертв. А максимум, что он мог сделать глупого в прологе - опрокинуть на себя чайник... Жалко, теория не сложилась!