00:37 

FF12

Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Три дня назад черновик для поста про двенадцатую финалку выглядел так:

"- Что это, Бэримор?
- Овсянка, сэр!
- Это не овсянка, Бэримор!
- Подлянка, сэр!

Медленно начинаю осознавать, что устроила подлянку самой себе, когда девятого месяца предпочла двенадцатой части десятую, а в перерывчике еще и прошла девятую. Эффект "зело эпичности" от пролога успел выветрится из памяти, и недостатки стали бросаться в глаза уже после первых 5 часов игры.
Первое: ура перемещению по локациям! Ура гамбитам! Но почему геймплей стал таким адски скучным? Среднестатистический геймер, наверное, должен высказать немедленное желание побить меня ногами по голове, но мне нравилась система АТВ. И даже геймплей ТА и 10.
Даже, наверное, не так, я смешиваю понятия: проблема (в моем восприятии, конечно) не в геймплее, а в системе прокачки. Я обожала прокачку в 9, ТА и 10-2. Не знаю, почему, просто тащилась от нее. Система гамбитов после них выглядит настолько тоскливой..."

Больше не успела. И хорошо, потому что наконец-то немного втянулась. Только что получила последнего члена партии, Пенело, и готовлюсь к побегу.
Ахтунг: длинно и нудно.

Нет, претензия к геймплею никуда не делась. Закон Мерфи Для Случайных Боев продолжает работать как никогда прежде:
Чем больше вы хотите драться, например, вам надо качать героев, или вы пытаетесь вытрясти из монстров какой-нибудь нужный предмет, или вам просто нужно забить двадцать Тонберри - тем реже вам будут попадаться случайные бои. Зато если вы просто хотите пробежать из точки А в точку Б как можно быстрее, ни на что не отвлекаясь - случайные бои будут на каждом шагу.
Качаться неожиданно нудно (подозреваю, из-за неопределенности системы лицензий), с боссами же полная ерунда. Еле-еле забила цыпленка на шестой охоте (Балфир, лапочка, оставшись один, выполнил три квикенинга подряд и спас мой день), но сюжетные выносятся с одного Миста. (Никогда не забуду разборку с бангаа, похитившими Пенело: они бегут на меня, я провожу цепочку из 6 квикенингов (пока рекорд, работаю над этим), Ба'Гемнон бросает пилу, матерится и убегает... -____-). А ведь у меня 19 уровень, и я, получив Пенело в партию (она так прикольно корячится, если дать ей пику!:lol: ), выучила всем персам все их квикенинги. Кажется, на следующем боссе опять будет халява...

+1: Песчаная буря в FF12 - это страшно... после ожесточенной драки с птицами на локациях к западу от Рабанастра встретила скелет. На меня наложили Doom, и решила, что самое время храбро драпать оттуда. При повторном исследовании локации нежить обнаружена не была. Теперь думаю: то ли игра издевается надо мной, то ли это мне приглючилось, и я приняла Фран за скелета?.. А что, чтобы стрелять в монстров на правом краю обрыва она, в принципе, отходит как раз туда, где я того мертвяка и встретила... да и плохо видно к тому же... мистика.

Но что это я все о плохом и плохом? Давайте и о хорошем:)

Безумно радует графика. Я помню свою первую реакцую после первой прогулки по Рабанастру: ваааааа (в той же модуляции, что и няя) *_____* Впору возненавидеть камеру за то, что нельзя смотреть от первого лица. Уже раз десять жутко хотелось переключиться и просто таращиться по сторонам *____*



Особое :heart: дизайнерам. Все эти мелкие детальки, вся эта скурпулезная проработка NPC, интерьеров и ландшафтов - совершенно на новом уровне, шире и масштабней. (Я даже простила им все, включая музыку, что они подтырили из Звездных Войн). Хотя еще одного района в стиле "пустыня" я не вынесу, набегалась, надеюсь на разнообразие в следующих районах. Порадовали и дизайны персонажей, без навязчивой чрезмерности (даже бронеливчик Фран и юбка Амалии (во-первых длина, во-вторых, цвет! >_< ) не вызывают желания пойти оторвать кому-нибудь руки))) Странно, что невыразительно прорисованы глаза. Я понимаю, что надо было уложиться в двд-диск плюс снять контраст между NPC и главными героями (вы помните то место в десятке, где крупным планом показывают Шелинду с ее глазами-пикселями? Я в тот момент с воплем отшатнулась от экрана), но все равно жалко. Пока не поняла, насколько это хорошо для серии - такой шаг в сторону реалистичности (а я немного скучаю по синим волосам и прочим пижонствам!), буду наблюдать за собой дальше.



И - наконец-то! - у меня появилось ощущение того, что "что-то происходит". (Все время до этого я ждала, пока "что-нибудь произойдет"). Фигуры занимают свои позиции на клетках доски, самое время сесть поудобнее и начать следить за партией. Бесит, что придется отвлекаться на прокачку и суб-квесты, которые опять расширят прохождение от 100 часов в бесконечность, но если это цена "погружения" в мир, пожалуй, ответ будет "да". В конеце концов, более-менее цельное восприятие Спиры у меня сформировалось лишь ближе к концу десятой части, и за это - расовый вопрос, господство Евона, общий настой жителей мира (на смерть, на искупление, на учение церкви) - я и люблю эту часть. Я ее прочувствовала, прочувствовала проблему этого мира. И мне кажется, что альтернативный вариант разъяснения "политической картины" Ивалиса меня вполне увлечет и затянет, особенно ближе к концу игры. Так что если я буду до этого момента жаловаться на тоску и серость игры - знайте: просто я, как полная идиотка, прохожу суб-квесты.

Пара слов о персонажах. Вот кто-кто, а они - выше всяких похвал. Может, и не объективно, но лично со мной у них психологическая совместимость отличная. (Вечная история: главных персонажей нужно протипировать и проанализировать по соционике. А что? Если нарваться на обсуждение, выясняется много интересного).
:heart: №1: ура! Тут нету вырвиглаз-Есениных ака кавайных интуитивно-этических иррационалов - принцесс с отвратительной логикой действий, которых постоянно надо спасать! Поясняю: когда я окидываю взором последние части, взгляд выхватывает из плеяды героинь Айрис (некоторые говорят, что Еська, я же не играла, не знаю), Риноа (Еська), Гарнет (похожа на Еську), Юну (Дост в английской, предположительно Еська в японской версии)... -____- ну, вы понимаете, сколь мало энтузиазма вызывало опасение увидеть еще одну. Нет. Слава богу.
Я вообще не знаю, есть ли в этой игре этики? Ваан - логик с неплохой сенсорикой (куда более солидный, чем Тидус, симпатичный, чем Сквалл. На Зидана чем-то похож ("Bash lives!" - особенно в этот момент))) Судя по рецензиям, особой проработки персонажей ожидать не стоит, а жаль: из всех виденных протагонистов финалок этот мне симпатичней всего. Амалия резковата (Жуков?), ее пока мало видела. Балфир (Джек?) и Фран - очаровательная парочка, их спокойствием стенки пробивать надо!))) Не уверена насчет Пенело (сначала вызывала неприятно-снисходительное ощущение влюбленной девчонки, которая тут так, с боку примазалась, но оказылась более спокойной у уравновешенной) и Баша (почему он кажется мне таким белым и пушистым? Очень-очень белым и пушистым :laugh: ))))
А вообще, какая радость, что персонажей 6 и м/ж пополам! Если б еще Амалия с Башем помирились, моя мечта о счастливом гете наконец-то сбылась бы :) А то вид многочисленных команд из 3-4 человек (третья финалка, например!), в которых только одна девушка, вызывает меланхолию. Чувствую, не приживусь я в фэндоме :gigi:
В общем, нечленораздельных воплей партия не вызывает, но у нее определенно большое будущее :)



Очень трогает Мигело - совсем как Тромелл из десятки! Люблю их обоих:)
Несказанно удивил и порадовал Ларса. Я когда увидела скрины, почему-то подумала, что мы увидим йуное и нежное создание, однако ж на тебе! - логик, деятельный и сообразительный. Что в моих глазах сделало его еще более кавайным чибиком :3
Прекрасна ситуация с Вейном: только его назначили Консулом (а ведь даже не наследник, что за важность!), как перед ним уже рассыпаются в комплиментах: его уже и "боятся", он уже и "выдающийся человек", и "надежда", и "нож для его спины ищут", Вейн то, Вейн это... вот что значит антагонист :-D Как в десятке: там когда в первый раз появился Сеймор, на него благодаря музыке и работе камеры даже при всем желании нельзя было не обратить внимание:laugh:

Не всегда и не совсем понимаю мотивы героев (почему Балфир так легко согласился взять Ларсу с собой, почему Ваан назвал ему имя Баша?..). То ли я тупая, то ли сценаристы халявили... Но отдельные моменты заставили валяться: первый поход в темницу был дежурным, всем известно, что каждый уважающий себя протагонист финалки должен сбежать из плена. Но когда мы добровольно (!) попали туда во второй (второй!) раз, я поняла, что сильнее - только гэг в опенинге:lol:
Как я могла не написать об этом? Когда я в августе удостоверялась, что ром работает, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Судите сами: свадьба (пятые HOMM там определенно тоже рядом проходили), война. Главный герой. Ему вречают МЕЧ. И в этот момент:

- в этот момент ты понимаешь, что вот он, наш звездный час: сейчас мы пойдем за горизонт, покорять бескрайнюю ойкумену и ставить на колени Зло.
И что за облом? Три минуту спустя Героя не только убивают, но еще и хоронят! Чтобы всё, он точно "случайно" не "чудом остался жив". И нам дают другого героя, уже с маленькой буквы, потому что не такого героического вида:

Впрочем, тут проверка на вшивость еще легче: его зовут Рекс. Как правильно сказала Фло, "что за главный герой с таким именем?!" В общем, этого убиваеют через 10 минут... (спасибо, что мы довольно рано узнали, что он действительно умер. Я уж боялась, что он позже упадет на голову скорбящему брату ака рояль из кустов...)

А если парой фраз: необходимость качаться напрягает, но красочность и постепенно накапливающиеся эмоции по отношению к героям перевешивают:)
запись создана: 06.04.2009 в 00:56

@темы: Final Fantasy, соционика

URL
Комментарии
2009-04-06 в 10:48 

Papa-demon
к марту котик должен ебать мышей и, желательно, людей (с)
так интересно читать чьи-то новые непредвзятые впечатления!)))

2009-04-06 в 12:31 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Papa-demon уже предвзятые))) Мне на ваш дневник, пока не пройду, вообще противопоказано заходить, пока не пройду, а хочется! :laugh:

URL
2009-04-06 в 18:58 

Papa-demon
к марту котик должен ебать мышей и, желательно, людей (с)
Ну я пока не вижу ни слова про Габранта, а это единственное, на что можно наткнуться на моем дайре)

2009-04-06 в 19:20 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Papa-demon, о, нет, мелкие детальки, о которых потом так жалеешь - они повсюду!

URL
2009-04-06 в 20:06 

к марту котик должен ебать мышей и, желательно, людей (с)
Roksik
упс, тогда ладно)))
зато сколько еще открытий чудных тебе предстоит)) а ты играешь на английском или русском?

2009-04-06 в 20:59 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Papa-demon английском. Но - как-то не подумала об этом, - если перевод хороший, с облегчением возьму русский - учу не английский, а французский, и это дает о себе знать: мне не по зубам эта лексика - заметно круче, чем все то, с чем я сталкивалась раньше. Для сюжетных сцен приходится лазить в словарь, в разговорах с NPC довольствоваться тем, что поняла (уж больно их много). В общем, напорядок -___- Что говорят про перевод?

URL
2009-04-06 в 21:01 

Papa-demon
к марту котик должен ебать мышей и, желательно, людей (с)
Ничего не говорят про перевод))
Перевод диалогов есть на фффоревер, знаешь этот сайт?

2009-04-06 в 21:05 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Papa-demon, да, оттуда и читаю (как я благодарна тем, кто совершил этот титанический труд! :heart: ), но параллельно для себя разбираю фразу по словам. Авось, что-нибудь запомню, да и ощущение близости к какону гррет душу ^^"

URL
2009-04-06 в 21:09 

Papa-demon
к марту котик должен ебать мышей и, желательно, людей (с)
Roksik
вот это старательность, молодец!!
ты так скоро начнешь читать по английски без проблем, как раз к финалу игры)).

2009-04-06 в 21:18 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Papa-demon да нет, английский я более-менее знаю, учила плюс смотрела и играла на нем ^_^" С чтением проблем нет, просто мне не хватает лексического запаса. Уж очень они... изощренные в этом смысле
Но спасибо в любом случае))

URL
2009-04-07 в 02:03 

Papa-demon
к марту котик должен ебать мышей и, желательно, людей (с)
Roksik
а я так поняла, что ты знаешь только французский... а ты, оказывается, полиглот)). а ты играла когда-нибудь в игры на французском? и если да, то было сложно?

2009-04-07 в 08:51 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Papa-demon по долгу службы - меня еще и на филолога поступить угораздило... мучаюсь с латынью, будет испанский. Хотя особого таланта к языкам у меня все же нет.
К сожалению, нет, не встречала игр исключительно на французском (хотя, думаю, справилась бы), а там, где был выбор, выбирала английский - просто потому, что язык проще, да и интерфейс знакомый

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Позитивная песочница

главная