Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:48 

Отверженные: обзор медиа

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Я хотела сделать обзор медиа по "Отверженным" - для тех, кто просто так или в связи с "Соседями"/"Соседками" (ибо Жавер. В итоге говорить буду в осовном о нем) вдруг захотел бы ознакомиться.
Есть спойлеры, ибо... кхм... как бы это сказать... классическая литература-таки, существует полтора века как...
Обзор для не читавшив пополам с личными впечатлениями для читавших. Аналитики нет, сплошные эмоции.

Книга. Большая. Читается тяжело из-за большого количества лирических отступлений. Поэтому ее легче слушать! Аудиокнига на скорости 130% идет на "ура"! Битва под Ватерлоо так вообще даст фору Бородинскому сражению Льва Николаевича.
Зато сюжетные куски читаются быстро и с удовольствием. Во втором-третьем томе я откровенно жалела, что знала, что будет дальше. И меня неизменно тянуло всплакнуть над сценами встреч Мариуса с дедом - трогательно! :'D
Много политики, много авторских "имх", много персонажей-символов. ГГ и антагонисты - в первую очередь.
ГГ Жан Вальжан - олицетворение идеи искупления, стремления от мрака к свету и богу, его антагонист Жавер - слепого, безжалостного закона. Любить его, особенно в контексте произведения, довольно сложно, но пеар творит чудеса! но можно попробовать: в первом томе Гюго всячески прохаживается на его счет, но потом ему, похоже, становится стыдно, и Жавер глазами других персонажей вполне себе крут адекватен. Сцена ареста в лачуге Горбо была феерична уже потому, что после "всей скверны добра" я никак не ожидала от Гюго ничего вроде "Это - Жавер. Ты как хочешь, а я в него стрелять не могу", после которого грабители послушно строятся в линеечку :-D


Мюзикл. Самый долгоиграющий в истоии, аж с 1980го года. !Жавер из "Соседей"/"Соседок" создан на основе Жавера из юбилейной постановки! (см.ниже)
Ни одной нормального видео с мюзиклом обнаружено не было, есть только "10th Anniversary at Royal Albert Hall Concert" - но это концерт, певцы будут торчать у стоек с микрофонами все два с лишним часа.
Неудивительно, что меня это нисколько не впечатлило, даже несмотря на уверение, что это лучшее, что есть.
Хуже всего то, что после прослушивания еще восьми версий разных лет и с разным составом (из которых пять - на английском), пришлось признать, что да, десятая юбилейная - таки самая качественная, и по голосам, и по аранжировке (хотя в Complete Symphonic Recording более полный текст. Ох, как меня умиляют реплики Гавроша сразу после Stars! Еще раз убедилась, что не люблю ни один троп так сильно, как антитезу :laugh: )
Возвращаясь к юбилейнику. Начинать с него, не зная фабулы, крайне не рекомендуется: без внешнего действия сюжет плохо понятен, все силы будут уходить на интерпретацию текста. Но если уже вчитались/всмотрелись - вполне можете получить удовольствие))

Ну, а для ленивых / затравки (нужное подчеркнуть) у нас еще есть...
Фильмы. Тааак, посмотрим...
1958 (Жан Габен, Бурвиль, Бернар Блие...). Классическая версия без красивостей, длиннот и излишеств, минимум отсебятины. Самая преданная оригиналу и обнимающая наибольшее количество сюжетных линий; в отместку - много имен и частые скачки из одного места в другое (хотя и несколько сглаженные речью повествователя). Отдельно отмечу, что хорошо отыграны Эпонина, Мариус и Козетта.

1998 (Лиам Нисон, Джеффри Раш, Ума Турман...). Голливуд, и, значит, добротно, динамично снят и не грузит, благодаря чему с него хорошо начинать до знакомства с книгой: способен пробудить интерес к канону. Однако после не рекомендуется - возникаю претензии: убит авторский месседж, много сюжетных вольностей (помнится, у меня вызвал сомнения пассаж "хотите, она поиграет у мсье на коленях?", после которого я полезла проверять, что же было у Гюго - и в итоге чуть не начала знакомиться с книгой с момента встречи в Монтфермейле))

1982 (Лино Вентура, Жан Карме, Мишель Буке...) - а вот здесь наоборот очень усердно пытались передать все, что хотел сказать автор. Корректная фабула, но мне упорно кажется, что фильм ужасно смонтирован - куча длиннот и невразумительные переходы, - зато там есть удачный Мариус! Удачный - потому что остальные obsessed сталкеры, я пугаюсь >_>" Хотя, может, это от хронической нелюбви к Мариусу :-D

2000 (аж 4 части, Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Джон Малкович...) - вот от этой части впечатлений было море!:heart:
Во-первых, а это ничего, что два самых харизматичных персонажа в фильме (Тенардье и Жавер) - на секундочку, должны по замыслу Гюго вызывать наибольшее неприятие? :-D
О, да, и красавица-мадам Тенардье! Это было очень внезапно:-D:-D
Буду еще раз пересматривать ради Кристиана Клавье - а вот Малкович заставил смотреть на себя широко разкрытыми глазами все четыре фильма.
Потому что у меня был разрыв шаблона :lol:
Не, ну правда: кудрявый Жавер (бакенбарды где?!) с абсолютно котячьими повадками и мурррчательным голосом?!:lol: В слезах и соплях смотрела первую часть, дальше просто молча ловила кайф. Кайф несколько обломался, когда Жавер внезапно облысел и оказался ушастым (или побрился? А то там какая-то хрень с хронологией: приходил к матери-настоятельнице еще с длинными волосами (Козетта к тому времени уже повзрослела), а за студентами сталкерил уже лысый. Чудеса!), но мы запомним его молодым! :-D
Не говоря уж про то, что в фильме Жавера было больше, чем в книге *в этом месте предполагаемые читатели должны покоситься на кирпичик Гюго и впечатлиться*. В частности у меня неизъяснимое умиление вызывают сцены встреч Жавера с Фантиной (а то шиппер плачет от невозможности найти для Жавера хоть один гетный пейринг), но говоря уж про сенсорно-аудио ряд: скрип снега + скрип дерева кареты + скрип кожи плаща = :heart:
Одним словом, если у вас есть время на 6 часов просмотра - смело смотрите! (Только учтите, что Жавер там совсем не каноничный)))

1995 (Жан-Поль Бельмондо, Мишель Бужена, Алессандра Мартинес...) - строго говоря, не экранизация книги, а размышление на тему: история мальчика, в раннем возрасте потерявшего отца из-за судебной ошибки и еврейской семьи, которой он годы спустя помогает бежать от преследования нацистов. Фишка в том, что все в фильме помешаны на "Отверженных" (ГГ называют Вальжаном за необычайную силу, мать танцевала Козетту в балете), и они частенько начинают дискутировать на эту тему и искать параллели со своей жизнью, подтверждая тезис "в мире существует всего два-три сюжета, остальное - пересказы".
Вещь очень добротная и при всей своей занятности серьезная. Смотреть ее до знакомства (хотя бы) с фабулой канона не имеет смысла, но после оно того стоит!

@темы: GirlsNextDoor, Отверженные

URL
Комментарии
2011-01-26 в 21:10 

Melis Ash
I'm moving towards something.(c)
Спасибо за интересный обзор. Можно закросспостить?

2011-01-26 в 21:14 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Злобная тварь, вам спасибо)) Конечно, только ссылку киньте.

URL
2011-01-26 в 21:15 

Melis Ash
I'm moving towards something.(c)
Конечно, только ссылку киньте.
В смысле на исходный пост? Или на пост в моем дневнике? Туплю

2011-01-26 в 21:18 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Злобная тварь, на то и на то: спрашиваю потому, что иногда утаскивают в сообщества, а почитать, что люди могут написать под кросспостом, интересно :)

URL
2011-01-26 в 21:20 

Melis Ash
I'm moving towards something.(c)
brionytallis.diary.ru/p144167888.htm - только меня редко комментят:shy:

2011-01-26 в 21:21 

Roksik
Don't worry about the world coming to an end today. It's already tomorrow in Australia
Злобная тварь, зато для души :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Позитивная песочница

главная